vitalidrobishev (vitalidrobishev) wrote,
vitalidrobishev
vitalidrobishev

Categories:

Не Европа . “Кремлевские” пытаются загрузить железную дорогу, создавая проблемы дальнобойщикам

Картинки по запросу протест дальнобойщиков

Скандальная эпопея с введением системы “Платон” по сбору специального налога с большегрузных автомобилей в пользу путинского приятеля Ротенберга может получить новое продолжение. Недавно Минтранс объявил о планах досрочного и резкого повышения тарифа за проезд фур по дорогам. Это тут же вызвало резкую реакцию дальнобойщиков, которые предрекли новый виток роста цен на продукты.

Запуск “Платона” в ноябре 2015 года обернулся массовыми акциями протеста, продолжавшимися несколько месяцев. В итоге “кремлевские” пошли на попятную, согласившись вдвое снизить и заморозить тарифы, а также смягчить санкции за нарушения. На время напряженность была снята, к тому же технически система оказалась не готова к работе, благодаря чему значительная часть дальнобойщиков ее просто игнорировала, продолжая колесить по дорогам, не платя Ротенбергу. Теперь же вместе с повышением тарифа планируется запустить “Платон” на полную мощность. Впрочем, на этот раз водители акциями протеста не грозят, заявив, что устали воевать с чиновниками в одиночку, а просто включат дополнительные расходы на “Платон” в стоимость своих услуг – если граждане согласны пополнять карман Ротенберга, это их дело.

О том, что “кремлевские” решили отказаться от планов щадящего поэтапного повышения тарифа “Платона” в пользу резкого и разового, сообщил министр транспорта Соколов. С момента запуска “Платона” действует пониженный тариф 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам. Минтранс планировал повышать его в два этапа: в феврале до 2,61 рубля, а в июне до 3,06 рубля. Теперь обсуждается его удвоение уже в апреле. А в 2018 году чиновники планируют вернуть тариф 3,73 рубля, который и предполагался расчетами изначально, до того как дальнобойщики устроили массовые протесты.

В 2015 году, когда история “Платона” только начиналась, необходимость его введения объясняли тем, что, дескать, именно большегрузные автомобили причиняют наибольший вред дорожному покрытию. Мол, данная система поможет восстановить справедливость, а собранные средства – сделать дороги более качественными. Но если поначалу не вызывал никаких сомнений тот факт, что “Платон” был придуман исключительно как очередная “кормушка” для одного из путинских приятелей, но теперь некоторые эксперты улавливают и иной “скрытый смысл”. Высказываются предположения, что, помимо обогащения семейства Ротенберга, еще одна цель системы состоит в перенаправлении грузопотоков.

Как известно, в соответствии с транспортной стратегией ЕС до 2050 года грузовые перевозки на 300 или 500 км должны производиться не автомобильным, а только железнодорожным, морским или речным транспортом. Для РФ такое слепое копирование европейского опыта категорически неприемлемо по географическим причинам. Так называемый “мировой тренд” не выстраивается ни в Канаде, ни в Китае, ни в Бразилии, ни в США, за исключением Калифорнии и других южных штатов, где пытаются ввести покилометровый сбор не только с большегрузов, но и с легковых автомобилей. А вот в Европе на небольшой площади действительно имеется разветвленная речная сеть и мощная логистическая система. В Германии такой показатель, как километр железнодорожной колеи на тысячу квадратных километров, составляет около 60, во Франции – 50, в Италии – 70, а в РФ – всего 5–6 км. Если взять территорию в 300–500 км, которая захватывает северо-запад Германии, Люксембург, Голландию, Бельгию и Францию, то на этом клочке сосредоточено около 75% производственных и транспортно-логистических мощностей Евросоюза. И это все заточено под жизнеобеспечение на этой же территории 90–100 млн потребителей.

В РФ товаропроизводители не случайно выбирают именно автоперевозки, которые оказываются дешевле и выгоднее железнодорожного транспорта. Доставка 20 тонн крупы из Ростова в Москву фурой обходится в 45–50 тысяч рублей, а железной дорогой – в 127 тысяч. До Санкт-Петербурга – 60–70 и 197 тысяч рублей соответственно. И теперь “кремлевские” пытаются дополнительно загрузить железную дорогу - не за счет снижения внутренних издержек и оптимизации транспортных процессов, а ставя финансовые препоны дальнобойщикам. В результате уже сегодня предпринимателям Дальнего Востока, Западной Сибири и Южного Урала дешевле завезти товары из Казахстана и Китая, чем из Пензы, Самары или Екатеринбурга.

Проблема “Платона” касается не только автотранспортников, а всего общества. “Самозанятые” дальнобойщики либо разорятся, либо перейдут в штат крупных транспортных компаний, которые, в свою очередь тупо забьют ротенберговскую мзду в стоимость грузоперевозок и будут рулить дальше. Что после этого произойдет с межрегиональными связями и отечественными производителями – это уже отдельный вопрос, который кремлевских “оптимизаторов”, очевидно, не интересует.

Источник
Tags: путинизм, транспорт
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments