vitalidrobishev (vitalidrobishev) wrote,
vitalidrobishev
vitalidrobishev

Category:

Угостите даму сигареткой: Женщины как цель табачной индустрии



Давно замечено, что возле торговых центров, рынков и прочих мест скопления народа постоянно можно увидеть в сторонке курящих женщин и девушек, причем в количестве намного превосходящих мужское курящее сообщество, почему так происходит? Создается впечатление что сейчас число курящих женщин стремительно приближается в числу курящих мужчин, причем мужская часть населения сейчас наоборот стремится бросать, а те кто не курит и не собираются начинать.

К сожалению за всю историю табачной промышленности именно женщины были всегда главной целью табачных производителей, это особенно хорошо заметно по рекламе, введя в яндексе «реклама сигарет» вы сами сможете в этом убедиться, процентов 90 рекламных плакатов используют образ именно курящей красивой девушки. Кто-то может сказать что это для того чтобы привлечь мужчин, но тогда зачем изображать девушку курящей?

В наше время для завлечения новых клиентов табачная индустрия в основном использует скрытую рекламу табака в кино и на телевидении но еще в начале века для этих целей был подключен психоанализ,чтобы подсадить женщин на сигареты.



Хозяева табачной индустрии, пережившей в первые два десятилетия XX века бурный рост, хорошо понимали, что женщины составляют половину их потенциальных покупателей. Было ясно, что сигареты должны перестать быть только мужским продуктом. В то же время производители сигарет опасались, что их попытки навязать курение женщинам могут вызвать общественный протест. Рекламщики и маркетологи понимали: чтобы курение стало действительно массовой привычкой, необходимо менять культуру. Начиная с рекламной кампании American Tobacco 1928 года «Выбирай Lucky вместо сладкого»

(Lucky — от названия марки сигарет Lucky Strike), реклама сигарет для женщин была связана со стилем и красотой. Сигареты не просто стали аксессуаром красивой женщины, но превратились в символ стиля как такового. Причем в 1920-е и 1930-е годы этот стиль ассоциировался с борьбой женщин за равные социальные и политические права с мужчинами. Большую роль играло то, что женское курение стало атрибутом «хорошей жизни» — плодом американской культуры потребления. Рекламные образы внушали, что сигареты — это символ шика, красоты, независимости и равноправия.

Президент American Tobacco Джордж Вашингтон Хилл считал, что массовая реклама — только один из инструментов маркетинга. Чтобы маркетинг был эффективным, необходимо использовать дополнительные технологии. Хилл пригласил Эдварда Бернейса, племянника Зигмунта Фрейда. Работа Бернейса на American Tobacco иллюстрирует новый подход к продвижению. В 1929 году он написал программу связей с общественностью для American Tobacco. «Воспитательная работа», по убеждению Бернейса, должна была помочь расправиться с критикой, нападкам которой то и дело подвергались рекламные кампании Хилла, а также убедить потребителей в том, что курение не опасно для здоровья.



Бернейс также делился с Хиллом идеями о том, как «улучшить отношение покупателей к Lucky Strike и увеличить продажи». Например, он предложил размещать в прессе новостные статьи, которые рассказывали бы о сигаретах, женщинах, красоте и аксессуарах для курения, а также фотографии на эти темы: «Это будут тематические статьи для журналов о моде, в которых пойдет речь о том, что каждая элегантная женщина в приложении к своему туалету должна иметь портсигар и мундштук. К статьям будут прилагаться фотографии. Пропаганда окажется вплетенной в статью…» Вам это ничего не напоминает…

Бернейс обратил внимание на то, что в 1920-х годах в моду вошла стройность, поэтому реклама заявляла, что сигареты Lucky Strike помогают оставаться в хорошей форме. Заручившись поддержкой модных парижских модельеров и фотографов, Бернейс рассылал в прессу сотни фотографий худых моделей в одежде от кутюр.

Также табачные производители активно продвигали сигареты среди мам, рассказывая о безвредности дыма для детей. Также товары позиционировались как средства для расслабления и способ понравиться женщине.

Производители табака в дореволюционной России видимо тоже о чем-то таком догадывались,и использовали такие же образы.



В Советском Союзе ситуация как ни странно была схожей, несмотря на отсутствие частных корпораций, с курением практически не боролись,и реклама табака в кино тоже была,хоть и не в таком конечно количестве. Табачная промышленность как и производство алкоголя приносили государству в то время огромный доход (до одной трети бюджета) это уже потом выяснилось что убытков на самом деле было больше чем прибыли



С тех пор прошло конечно очень много времени, поменялись законы, изменились и люди, но и прибыль производителей сигарет стала колосальной, и от своих целей они отказываться никогда не собирались, и не собираются. За деньги которые мы с вами им отдаем ,каждый день придумываются новые способы пропаганды, и нацелены они в первую очередь всегда на женщин и детей , и дело тут не в том что производители такие аморальные люди, хотя это так, тут просто бизнес, ничего личного.

От табака в России гибнет около 300.000 человек в год. И если для нас эти люди это друзья, родственники, родные, то для них это просто 300.000 потерянных клиентов, на место которых тут же срочно должны придти новые, и имея такую астрономическую прибыль они не остановятся никогда.

Про пропаганду курения детям хочется сказать отдельно, это пожалуй самый главный элемент, если с малых лет ребенку через картинки и образы в кино и мультфильмах не внушить что поглащение никотина это нормально и допустимо в обществе (пусть даже и вредно,но ведь есть много конфет тоже вредно,правда ведь),то повзрослев человек никогда не закурит. Убеждения сформированные в детстве они самые сильные, и они на всю жизнь.

В конце напрашивается простой вопрос, что делать? Расскажите своим детям правду,покажите им кому принадлежит табачный рынок в России, как людей практически приучают курить с детства, почему курильщикам отрезают ноги ,и многое другое по этой теме собрано тут. Если ребенку рассказать и показать это в детстве, то будет шанс что у него не сложится ложных убеждений, и тогда он никогда не закурит,а это для табачных компаний и есть самое страшное.

P.S.
В России запрещено курить на улице с 14 октября 2017  года.

Нарушители «раскошелятся» на 3 тысячи рублей.

Согласно ФЗ-15, любителям пагубной привычки придется искать специально отведенные места. На улицах должны быть установлены знаки и пепельницы, оборудованные искусственным освещением. Места для курения, согласно закону, появятся также в изолированных помещениях, в местах общего пользования многоквартирных домов и даже на пассажирских судах дальнего плавания.

Закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака был принят еще в 2013 году. Тогда под курить запретили на стадионах, в школах, вузах, больницах, магазинах, на детских площадках, в лифтах, самолетах и на автозаправках. Тогда же в России запретили рекламу табачных изделий. Спустя год, 1 июня 2014 года, появились дополнения: курить стало нельзя в поездах, на вокзалах, в гостиницах, ресторанах и кафе, ограничена продажа сигарет, появилась социальная реклама в фильмах, где демонстрируются табачные изделия. Теперь же, с 14 октября 2017 года, запрещено курение на улицах.

Граждан, которые будут «дымить», игнорируя нововведение, ждет штраф в размере 3 тысяч рублей, но это по максимуму. Суммы штрафов за курение в неположенном месте приведены в статье 6.24 КОАП. Так, курильщику-нарушителю придется заплатить от 500 рублей до – 1, 5 тысяч рублей. А за выкуренную сигарету на детской площадке — от 2-х до 3-х тысяч рублей

Правда на практике эти законы в России практически не действуют...
Tags: женщины, здоровье, курение
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments