vitalidrobishev (vitalidrobishev) wrote,
vitalidrobishev
vitalidrobishev

Categories:

Мифы и правда о «шопотерапии»



В преддверии Нового Года резко вырастает активность новогодних шопоголиков. Траты на различные предметы гардероба, бытовую технику и прочее вырастают в разы.

Ученые давно хотели добраться до корней маниакальной страсти слабого пола к шопингу. Знали, что женщины часто практикуют его, чтобы взбодриться. А лишенные возможности что-нибудь купить - особенно из одежды - даже физически страдают. Словно наркоманы без очередной дозы.
Но выяснилось: пол шопингующего большого значения не имеет. Ранее считалось, что походы по магазинам способны повысить настроение и у женщин, и у мужчин

Понятие «шопотерапия» было впервые употреблено в газете Chicago Tribune в 1986 году. Позже его взяли на вооружение падкие на новшества психологи, а модные журналисты залепили им страницы глянцевых изданий. Шопотерапию признали лучшим лекарством от депрессии и средством от одиночества. Но так ли это?

Согласно результатам последнего исследования, проведённого учёными Чикагского университета, шопинг не может избавить от одиночества, а в некоторых случаях даже способен спровоцировать его.

Поход за покупками становится для шопоголиков порочным кругом. Человек отправляется гулять по магазинам, потому что ему одиноко. В результате продолжительных скитаний по бутикам он чувствует ещё большее отчуждение, но продолжает скупать нужные и ненужные вещи, так как уверен, что только это может избавить его от тоски.

Чикагское исследование проводилось на протяжении 6 лет. Проанализировав данные, полученные от 2 500 респондентов, учёные пришли к выводу: понятия материализма и одиночества взаимосвязаны. Желание человека владеть материальными вещами способно вытеснить из его жизни ценность общения с людьми, породив тем самым чувство одиночества, которое, в свою очередь, усиливает привязанность к материальному.

К счастью, в порочный круг попадают не все шопоголики. Исследователи выделили три типа материализма. Первый характерен для людей, которые скупают вещи в надежде, что это может их осчастливить. Второй тип определяет потребность человека покупать, чтобы выделяться и демонстрировать своё превосходство над другими. Третий тип, самый безобидный и здоровый, характерен для тех, кто приобретает красивые вещи, потому что они нравятся. И если первых два типа материализма делают человека уязвимым, то последний – может осчастливить, а, быть может, и спасти от одиночества.

Поэтому, отправляясь следующий раз в магазин, подумайте, зачем Вы это делаете? Может лучше остаться дома и уделить это время родным ?
Tags: психология, человек
Subscribe
promo vitalidrobishev december 15, 2016 23:55 16
Buy for 10 tokens
Нордическая идея — философский комплекс естественно-научных, биологических и расово-политических положений, направленных на сохранение нордической расы. Была разработана немецким расовым теоретиком Г. Гюнтером и опубликована в 1925 г.Семья и половой отбор. Центральным положением…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments