vitalidrobishev (vitalidrobishev) wrote,
vitalidrobishev
vitalidrobishev

Categories:

1 февраля 1918 года, патриарх Тихон предал анафеме большевиков — «извергов рода человеческого»



1 февраля (19 января) 1918 года была объявлена анафема всем большевикам и коммунистам.
В этот день патриарх всея Руси Тихон в послании к верным чадам православной церкви анафемствовал «извергов рода человеческого».


Будущий Патриарх всея Руси Василий Беллавин появился на  свет 19 января 1865 года в приходе Воскресенской церкви погоста Клин Торопецкого уезда, Псковской губернии, в семье потомственного священника Иоанна Тимофеева Беллавина. Эта фамилия была довольно распространена на Псковщине и давалась исключительно людям духовного звания (в подавляющем большинстве современных источников фамилию Беллавин вслед за советскими газетами 20-х годов искажают, опуская одно "л").
Постригшись в монахи в 1891 году под именем Тихон, он всего через 6 лет становится епископом Люблинским - самым молодым из российских архиереев.
Затем - семь лет духовной службы в далекой Америке. В это время в России начинается и заканчивается русско-японская война, гремят взрывы терактов, возникают революционные ячейки. Сторонники "великих потрясений"  на деньги иудейского банковского капитала все сильнее раскачивают корабль под названием "Россия". Владыка Тихон написал в ноябре 1905-го из Нью-Йорка: "Кажется, все правящие потеряли голову. Бог знает, к чему это все приведет. Ужели Господь до конца прогневался на нас?"

Тихон возвращается в Россию, служит в Ярославской епархии, а с начала Первой мировой войны - в Литве. Он все время в дороге - освящает лазареты, обходит тяжелораненых, исповедует и причащает войска на передовой, отпевает убитых. Храмы, где он служит, всегда переполнены, а под благословение к владыке хотят попасть и католики, и староверы...

Наступает 1917-й год. Февральские события, отречение царя, Временное правительство, толпы пьяных дезертиров на улицах, митинги. В Церкви, как и во всем государстве, разлад. Новый обер-прокурор Синода Львов объявил свою персону "центром религиозного и общественного движения", провозгласил, что демократия и социализм ничем не отличаются от христианства, и издал распоряжение следить за архиереями и доносить ему об их настроениях. Шесть архиепископов - и среди них Тихон - выступили с заявлением о несогласии с такой политикой. В отместку Львов сам подобрал новый состав Святейшего синода из толерантных иерархов. Отвергнув ставленников Львова, 21 июня 1917 г. Москва сама избрала себе архиепископа - Тихона.

Интронизация состоялась 21 ноября 1917 года (4 декабря по н. ст.) в кремлёвском Успенском соборе, в праздник Введения.
К этому времени в России уже состоялся октябрьские переворот и к власти пришли иудо-большевики.

Поток вестей о расправах над духовенством, в особенности убийство митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), побудил учредить на Поместном Соборе в начале 1918 года особое поминовение исповедников и мучеников, «скончавших жизнь свою за православную веру».

1 февраля 1918 года Патриарх Тихон издал своё знаменитое Воззвание, которое, в частности, гласило:

Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостию и беспощадной жестокостию, без всякого суда и с попранием всякого права и законности.

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной.

Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви православной.


Заклинаем и всех вас, верных чад православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение.

Далее речь шла о зверствах и гонениях, которым изверги рода человеческого и безбожники подвергают церковь и т. д.
Хотя и большевики ни разу не упоминались в тексте, нетрудно было догадаться, о ком именно идет речь в послании.

К этому моменту большевики уже взяли под контроль все газеты, поэтому  в прессе анафема не публиковалась. Однако о ней быстро стало известно, поскольку послание напечатали церковной в типографии,.

 Послание патриарха Тихона было весьма смелым, ведь фактически он первым выступил большевиков, которые на тот момент были заняты другими lделами и пока еще не трогали.
На момент анафемы антицерковная политика большевиков свелась лишь к нескольким решениям, в середине ноября 1917 года закон Божий из обязательного учебного предмета был переведен в разряд факультативных. Тогда же было полностью прекращено финансирование духовных семинарий, академий и прочих религиозных образовательных учреждений.

В декабре 1917 года началась постепенная передача церковно-приходских школ в ведение народного комиссариата просвещения. В середине декабря церковь была лишена полномочий в семейной сфере: регистрация браков, запись новорожденных передавались под контроль государства. Также были уволены все священнослужители, служившие в воинских частях.

Наконец, в январе 1918-го большевики попытались захватить типографий и реквизировать имущество Александро-Невской лавры. Последняя попытка была отбита при активном участии верующих. В общем, политика иудо-большевиков была явно враждебна на церкви, но вместе с тем открытых гонений массовых зверств еще не было.
Все было еще впереди и уничтожения храмов и массовый расстрелы священнослужителей. Даже декрет об отделении церкви от государства вышел уже после анафемы Тихона. Так что для этого послания Тихону требовалась определенная смелость и жесткость.

Тот факт что большевики в анафеме ни разу не упоминаются по имени, не должен вводить в заблуждение, вполне очевидно, о ком идет речь в послании патриарха, и кто является извергами и гонителями.

На первый советский первомай, прозванный в Москве "иудиной Пасхой" - он пришелся на среду Страстной седмицы - когда редкие колонны демонстрантов шли мимо Никольских ворот Кремля, красное полотнище, заслонявшее икону Николая Чудотворца на воротах, вдруг само собой порвалось и из-под него засиял старинный образ.
Некоторые красноармейцы снимали шапки и крестились.
9 мая в день праздника Николая Чудотворца по требованию народа из всех московских церквей был совершен крестный ход к Никольским воротам. Всего собралось около 400 тысяч человек. Накануне многие его участники причащались и готовились к смерти.

ЧК в расклеенных объявлениях обещала "стереть с лица земли" всех, кто будет выступать "с речами и действиями против Советской власти".

За несколько месяцев до этого Патриарх Тихон объявил анафему большевикам. Существует устный рассказ современника, что, когда выпотрошенный Ленин уже лежал в языческом капище на главной площади страны, а самому Тихону оставалось недолго до упокоения, кто-то сообщил ему, что в мавзолее прорвало трубы канализации. "По мощам и елей", - кротко констатировал Святейший.



Большевики не только открыто травили Патриарха, но и всячески пытались отторгнуть его от паствы. Когда провалилась затея с "Живой Церковью", а Тихон пошел на известные компромиссы с властью, ГПУ попыталось разыграть для раскола карту "нового стиля". Архиепископу Иллариону, ближайшему сотруднику Патриарха, агент власти вкрадчиво шептал: "Уговорите Патриарха завести новый стиль. Неужели он не может сделать маленькой уступки власти?" В то же время при встрече с другим архиереем этот же агент "возмущался": "Вы слышали, что Патриарх заводит новый стиль? Для чего это? Неужели вы согласитесь с ним? Отделитесь от Патриарха - вас вся Москва любит и за вами пойдет".

25 марта 1925 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, уставший от непомерного груза Патриарх тихо скончался на б0-м году жизни. Перед смертью он сказал, вздохнув: "Скоро наступит ночь, темная и длинная". Ночь наступила и продолжается до сих пор, спустя почти 100 лет.
Но, за ночью, даже очень, длинной обязательно неизбежно наступит рассвет!
Tags: большевики, история, патриарх Тихон
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →