vitalidrobishev (vitalidrobishev) wrote,
vitalidrobishev
vitalidrobishev

Страницы истории. 7 февраля 1981 года. Гибель в авиакатастрофе высшего командования ТОФ СССР



7 февраля 1981 года в Советском Союзе погибло все командование Тихоокеанского военно-морского флота. Беспрецедентная трагедия — таких потерь ТОФ не нес даже в годы Второй мировой войны. Вспомним, как все произошло.

В конце января 1981 года на базе Ленинградской военно-морской академии начался недельный сбор высшего командного состава всех советских флотов. Самолет Ту-104А, принадлежавший Министерству обороны, доставил группу высших офицеров Тихоокеанского флота из Владивостока в Ленинград. Любопытно, что по итогам сбора ТОФ объявили лучшим среди советских.

7 февраля предстоял обратный вылет с военного аэродрома в городе Пушкин, в Ленинградской области. В 16 часов вечера борт приготовили к возвращению на Дальний Восток несмотря на не самые лучшие погодные условия (начался сильный снегопад).
Самолет поднялся в воздух, но через 8 секунд рухнул в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, толком не успев даже набрать высоту.
На борту самолета находились 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира — все командование Тихоокеанского флота. Всего погибло 16 адмиралов и генералов и 12 капитанов первого ранга и полковников,

Среди погибших нашли адмирала Спиридонова, командовавшего флотом, трех вице-адмиралов, командовавших различными флотилиями, а также начальника политического управления Слабанеева, группу контр-адмиралов, включая начальника разведки флота Леонова, командующего военно-воздушными силами флота генерал-лейтенанта Павлова и многих других высокопоставленных моряков.

Чудом спасся только начальник штаба флота, Голосов. Он отпросился на несколько дней посетить родственников в Североморске и улетел туда на самолете Северного флота.

Первой версией, которая отрабатывалась, был теракт или диверсия иностранных спецслужб. Существовали даже подозрения, что готовится какая-то провокация, не исключали даже внезапное нападение. Поэтому на некоторое время после катастрофы Тихоокеанский флот привели в состояние полной боевой готовности.
Но по итогам расследования основной вероятной причиной падения назвали перегруз самолета. По свидетельству очевидцев, в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги, а также много другого груза. Якобы груз по время взлета сместился в салоне, и из-за этого, в свою очередь, сместилась продольная центровка самолета. Это вызвало потерю устойчивости борта и его управления.о официальной версии, экипажем были допущены перегруз самолёта и неправильное размещение пассажиров и груза.

Давно известно, что самолеты ОКБ «Туполева» в принципе достаточно сложны в управлении. А Ту-104 вообще порядком устарел уже тогда — ведь это первый советский реактивный самолет гражданской авиации и начал летать еще в середине 50-х годов.

В конце 70-х годов «Аэрофлот» списал все оставшиеся Ту-104, но выбрасывать их пожалели, поэтому самолеты передали Министерству обороны . В целом самолет был худшим в советской истории в плане безопасности. В результате аварий потеряли каждую пятую выпущенную машину.

После аварии в Пушкине летать старыми и ненадежными 104-ми не захотели даже военные, и самолеты окончательно списали в утиль.

Трагедию замолчали — фактически наполовину засекретили до самого распада Советского Союза. Власти ограничились публикацией некролога неким абстрактным погибшим адмиралам и морякам в газете Министерства обороны, едва ли не на последней странице, без подробностей.

7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов, генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота. Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей» - газета «Красная звезда».



Памятник погибшим морякам тихоокеанцам 1981


Большинство погибших были похоронены в Ленинграде на Серафимовском кладбище. В 1983 году по личному распоряжению главнокомандующий ВМФ - заместителя Министра обороны СССР. Сергея Горшкова на могиле был воздвигнут мемориал. Вдовы погибших моряков лично участвовали в благоустройстве мемориала.

Tags: авиация, история, катастрофы
Subscribe

  • Забавные истории из российской жизни

    Люди спрашивают, почему Путин раньше не давал, а перед “выборами” решил дать денег электорату? Отвечаем. Потому что рыбу подкармливают…

  • Маленький Мойша

    Приходит маленький Мойша домой, подходит к маме, и говорит: — Мама, мама, а я сегодня в школе написал в графе «Национальность»…

  • Несколько свежих анекдотов из России

    • • • А как Билл Гейтс собрался вживлять россиянам в голову чип, когда там уже телевизор? А у многих ещё и ламповый. • •…

promo vitalidrobishev май 26, 2016 13:51 230
Buy for 20 tokens
на фото: Абрау-Дюрсо Август 2018 Здравствуйте! Меня зовут Виталий.Я родился и все жизнь прожил в Москве.По взглядам я Русский патриот и националист, в хорошем понимание этого слова! Среди моих друзей и подруг всегда были люди разных национальностей и мы прекрасно находили общий язык. В друзья…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Забавные истории из российской жизни

    Люди спрашивают, почему Путин раньше не давал, а перед “выборами” решил дать денег электорату? Отвечаем. Потому что рыбу подкармливают…

  • Маленький Мойша

    Приходит маленький Мойша домой, подходит к маме, и говорит: — Мама, мама, а я сегодня в школе написал в графе «Национальность»…

  • Несколько свежих анекдотов из России

    • • • А как Билл Гейтс собрался вживлять россиянам в голову чип, когда там уже телевизор? А у многих ещё и ламповый. • •…