vitalidrobishev (vitalidrobishev) wrote,
vitalidrobishev
vitalidrobishev

Categories:

Азиат на троне



Известный итальянский писатель, путешественник и авантюрист Альгаротти в своей напечатанной в 1739 году книге “Письма о России”, написал: “Петербург – это окно, через которое Россия смотрит в Европу”. То есть уже тогда он абсолютно точно определил суть политики Петра Первого: не Европа, не дверь, а лишь одно окно, сквозь которое мы только смотрим.

Историк Ключевский считал, что “сближение с Европой было в глазах Петра только средством для достижения цели, а не самой целью”. Цель же была одна – полная, абсолютная власть в ее диком “азиатском” варианте.

Правление Петра длилось 36 лет. Именно в годы его царствования появилась регулярная армия, Россия обрела выход к морю, построено множество фабрик и заводов в стране, где обрабатывающей промышленности практически раньше не было, появились: образование для дворянских юношей, морская академия, навигацкая и медицинская школа, артиллерийское и инженерное училище, латинские и математические школы, начальные школы в губернских городах, гарнизонные школы для солдатских детей.
Бюджет государства вырос  почти в три раза. Вот только трудовое поколение, которому достался Петр, работало не на себя, и было беднее своих отцов. Население России за время правления Петра Первого значительно уменьшилось.

Почему же при Петре l русский народ не стал богатым, и вообще – не устроилась русская жизнь? Результаты его деяний историками оцениваются в двух вариантах. Одни говорят, что он свернул страну с исконного русского пути в порочную Европу и тем погубил. Другие – что недоделал, не довел Россию до Европы, не вытравил до конца русское,  исконное и отсталое. Однако и те, и другие сходятся на одном ключевом слове - Европа. Мол, повернул в Европу. Или – недовернул до Европы.
Вот только на самом деле ни к какой Европе нас Петр не повернул, а совсем наоборот – завернул в азиатчину.





Тянуть Русь в Европу не было никакой необходимости. Что считать европейскостью? Насильственное бритье бород? Питье кофия? Передовую технику и манеры? Все это мы перенимали и перенимаем с петровских времен - и все равно отстаем.
Потому что Европа – это прежде всего система общественного, политического устройства.

Первый русский экономист Иван Тихонович Посошков в книге “О скудости и богатстве” писал, что есть два вида богатства: вещественное и невещественное, под которым он подразумевал законность, право, грамотное управление страной, и призывал об этом заботиться, печься: “Паче же вещественного богатства надлежит всем нам обще пещися о невещественном богатстве, то есть, о истинной правде”.

Задумаемся: что значило - публично сбрить бороду сановитому пожилому, а то и старому человеку, боярину? Тогда представьте, что вас, мужчину, показательно, на глазах публики, насилуют на сцене, на уголовном языке: “опускают” - вот что это значило, потому что борода в те времена считалась символом мужского достоинства.




Потому-то историк князь Николай Трубецкой считал петровских соратников проходимцами и подонками: “Достойные русские люди не могли примкнуть к Петру”.

Петр устранил и церковь как центр духовной власти, влияющий на власть светскую. Третейского судью, который стоит и над царями, и над холопами.
Он видел во влиянии патриарха и церкви умаление своей власти. И боролся с ними всеми способами. С отрочества и до смерти. В годы его царствования в стране похабничал “Всепьянейший Собор”, состоявший из царя и приближенных. Члены его носили церковные титулы с добавлением матерных имен и званий, вершили непотребства, пародируя церковные обряды, дымили не ладаном, а серой, вусмерть пьяные, ездили славить Христа по Москве в санях, запряженных свиньями. Это было глумление над церковью и ее обрядами, унижение и поношение на глазах народа.

Итогом борьбы Петра Первого против церкви стало упразднение на Руси патриаршества. Он создал Синод, сделав церковь государственным, чиновным департаментом, полностью подчиненным самодержцу. То есть поставил церковь на службу власти. Что еще разрушительней для общественного сознания. Результат известен.

Не случайно сталинская и послесталинская cоветская пропаганда насаждала исторический культ Петра Первого в нашем сознании. Отречемся от старого и замшелого мира, вперед по пути прогресса, в Европу!

При помощи всеобщей бюрократической системы, основателем которой был Петр Первый и которая живет до сего дня даже в деталях, в той же Табели о рангах, воссозданной ныне путинским чиновничьим аппаратом. А как писал большевицкий кумир Маркс, собственностью чиновников является само государство.
Повсеместно унижая и отрицая все русское, превознося и насаждая все европейское, Петр Первый породил в русских людях глубокий комплекс неполноценности. Который разрывает умы и сердца до сих пор. Именно со времен Петра Первого русский человек стал стыдиться самого себя, своей истории, отрекаться от своего прошлого.

Отсюда - всевозможные терзания и оглядки, метания и страдания души. Например, злость и обида, как у Достоевского: “И чего же мы достигли? Результатов странных: главное, все на нас в Европе смотрят с насмешкой. Мы виляли пред ними, мы подобострастно исповедовали им наши “европейские” взгляды и убеждения, а они свысока нас не слушали”.
Тургенев, долго живший и умерший во Франции, писал, что русский человек ведет себя за границей так, будто там каждый имеет право дать ему в морду. Комплекс неполноценности – страшная разрушительная сила.



Очевидно и ходом истории показано и доказано, что фундамент петровского государства, несмотря на его сталинскую колоссальность, на самом деле крив, страшен, не приспособлен для строительства хорошего дома и житья в нем.
А мы так и живем наследием Петра. По-прежнему считая, что “Петр Первый” и “Европа” - синонимы. А каковы синонимы – таковы и антонимы.

Так, нынешний российский президент-чекист считает Петра Первого “образцом государственного деятеля, с которым хотелось бы встретиться, поговорить”.
Tags: история, петр l, российская империя, россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vitalidrobishev май 26, 2016 13:51 230
Buy for 20 tokens
на фото: Абрау-Дюрсо Август 2018 Здравствуйте! Меня зовут Виталий.Я родился и все жизнь прожил в Москве.По взглядам я Русский патриот и националист, в хорошем понимание этого слова! Среди моих друзей и подруг всегда были люди разных национальностей и мы прекрасно находили общий язык. В друзья…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal