В.Путин: "Сидельцы....есть и будут"

Разумеется, в центре внимания до сих пор – прошедшая 23 декабря пресс-конференция Путина.
По данным министерства финансов Российской Федерации, расходы на здравоохранение в прошлом году составили 1 триллион 362,3 миллиарда рублей.
На 2022 год запланирован 1 триллион 245, 5 миллиарда.
То есть расходы на здравоохранение урезаны почти на 117 миллиардов.
Расходы на социальную политику в прошлом году составили 6 триллионов 208,8 миллиарда.
На 2022 год запланировано 5 триллионов 837,8 миллиарда.
Сокращение – на 371 миллиард рублей.
Зато расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», то есть на деятельность МВД, ФСБ, Росгвардии, ФСИН, суда, прокуратуры выросли на 415,9 миллиарда рублей…
В свете этих цифр вполне уместен был вопрос корреспондента Русской службы BBC Петра Козлова:
"Что произошло в России за последнее время, что в ней так стремительно и так существенно выросло число тех, кого власти считают экстремистами, нежелательными организациями и иностранными агентами?"
Конкретный ответа от Путина так и не был получен. После исторических экскурсов и обращения к практике других государств наш Путин заключил:
"Сидельцы всегда были в каждой стране, есть и будут. Не надо совершать уголовные преступления и прикрываться при этом политической деятельностью".
Cтранное слово сидельцы конечно, вот из множество последних инцидентов, можно вспомнить три:
В ноябре москвич Максим Леликов "получил»" 4,5 года лишения свободы условно. В городах России 23, 31 января и 2 февраля 2021 года прошли несанкционированные протестные акции в поддержку Навального. В ходе акций задержали более 10 тысяч человек. Однако Леликова среди них не было. За ним "пришли" через полтора месяца "раздумий". Следствие и суд тянулись еще 9 месяцев.
Вероятно, дело тянулось так долго, потому что даже в нашей правоохранительной системе понимали: оно выеденного яйца не стоит и наверняка будет принято общественностью как минимум - с недоумением. Почему же решились довести его до конца? Потому что он невольно стал приметной фигурой

Максим Леликов
Он невольно стал приметной фигурой: его фотографии печатали в газетах, Максима показывали в телепередачах о тех событиях: 17-летний юноша с перевязанной головой, в окровавленных бинтах, кричит, обращаясь к товарищам: "Вместе мы победим, вместе мы - сила!
В итоге – признали виновным в том, что он «нанес сотруднику Росгвардии удар в область ноги».
"Его признали виновным в том, что он "нанес сотруднику Росгвардии удар в область ноги". Это произошло тот в момент когда путинские росгвардейцы били его дубинками по голове!
Другой участник той же несанкционированной акции, 18-летний Константин Лакеев, 8 декабря осужден на 2 года и 8 месяцев заключения в колонии и к штрафу в 337 тысяч рублей – "за повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений". Он кидал снежками в автомобиль ФСБ, который въехал в толпу митингующих, а потом пытался запрыгнуть на него.
7 декабря Мосгорсуд признал законной принудительную госпитализацию Ольги Кузьминой в психбольницу. На 30 суток. В августе этого года она залезла на дерево, привязала себя к нему и заявила, что будет там сидеть, пока не прекратят стройку около Бабушкинского парка — там ставят дом по программе реновации.
В результате — арест на 6 суток, психбольница на 30 суток, штраф на 3,5 тысячи рублей за то, что "из-за действий Кузьминой пять веток тополя были сломаны". Прямо не утверждается, что она их сломала, Мог сломать и автокран, который подогнали полицейские, чтобы снять ее с дерева.
Вдобавок против Кузьминой возбудили уголовное дело по статье "Хулиганство".
Вполне возможно, что эти персонажи подпадают под путинское заключение: "Не надо совершать уголовные преступления и прикрываться при этом политической деятельностью"
Хотя в этом у меня глубокие сомнения!
Вспоминаю, весну 2021 года, когда против граждан протестующих против постройки незаконной трассы и уничтожения Ульяновского лесопарка в моем районе был вызван 2-й специальный полк полиции,который и разгоняет митинги оппозиции.