Смертельный припадок. К 104 годовщине Февральского переворота

Последний председатель Государственного Совета Российской Империи, выдающийся юрист и криминалист, видный деятель русского правого движения Иван Щегловитов накануне февральского переворота говорил: “Паралитики власти слабо, нерешительно, как-то нехотя, борются с эпилептиками революции”.
Давно назревавший конфликт в обществе прорвался, для большинства наблюдателей и участников, внезапно, а поводом для взрыва стали всего-то лишь трехдневные перебои в Петрограде с черным хлебом.
Белый, чуть подороже, лежал свободно. Тем не менее пошли слухи, что на хлеб введут карточки и дефицит тут же усилился: хлеб начали скупать на сухари.
Все большее число людей, отстоявших очереди, которые тогда сильно возмущали привыкших к изобилию продуктов горожан, оставались с пустыми руками. В России начала 20-го века это было неслыханно.
23 февраля, по новому стилю этот день выпадает на 8 марта, Петроград забурлил. Стачкомы оборонных предприятий, щедро подкормленные германской агентурой, подготовили очередную плановую забастовку.
( Collapse )